В книге 6 произведений.

В настоящее время имеем одну рецензию - на эссе "Метаморфозы".

Евгений Гуреев

«Метаморфозы»

 

 

 

 

 

Рецензия

 

         У каждого писателя, в зависимости от собственного опыта и представления о приоритетах, по-разному складываются взаимоотношения с жизнью и литературой. Собственно говоря, для большинства людей сама жизнь, в ее бытовых и чувственных переливах, теоретически всегда превалирует и первенствует над всем.

       Писатель Евгений Гуреев в своем великолепном эссе сумел соединить, во-первых, обычное человеческое житие с пониманием его бесконечности и конечности одновременно.

      Беспристрастное и внимательное сердце, сохраняющее внутренний покой, видит в окружающих его вещах изменчивость, происходящую само собой и просто созерцает.

       Согласно Дао, "... те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным содействовали жизни. Не желая многого, они ограничивались тем, что существует".

       Эссе, с его только кажущейся простотой и даже незамысловатостью сюжета, открывает нам, забывчивым и суетливым, принципы Мира-Космоса, в котором "большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством".

       Вот человек сидит на пеньке и созерцает движение, затем встает и сам становится частью движения. Согласно Лао Цзы, выдающееся - оно в бесконечном движении. А находящееся в бесконечном движении, не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается к своему истоку.

       Суметь отличить движение от суеты, лишние желания и бесполезное поведение от следования спокойствию и пониманию предела, эти мысли, на мой взгляд, хочет донести автор до читателя.

       Эссе замечательно еще и тем, что рождает множество мыслей о возможных путях  достижения совершенства. А путь этот непостижим и вечен. 

  

Редактор радио-альманаха

«Бумажный ранет»

Никита С. Митрохин